среда, 15 апреля 2009 г.

Эксперемент с биогумусом продолжался 3 месяца, и чем дальше тем лучше он работал, но был вынужден его прекратить по причине неудавшегося лечения рыбы мощным препаратом Бициллин-5, да и еще в такой дозировке: 1 пузырёк на 34 литра. В общем сколько раз я пытался лечить, удачным исход был в 10% из 100. Так что лекарь из меня неважный. Касательно же биогумуса могу констатировать следующее: во-первых; он работает, во-вторых; работает хорошо, на твердую четверку, в третьих; перед закладкой в акву, его нужно предварительно "сквасить" в отдельной ёмкости и не 2 недели, а 2,5-3 месяца, в этом случае старт растений гораздо быстрее и мягче. Для "сквашивания" я бы применял все тот-же Байкал ЭМ-1. Что же касается длинностебельных видов растений, которые пошли в рост на биогумусе, то это: хемиантус микрантемоидес, ротала индика, гигрофила многосемянная розанервиг, людвигия болотная и бревипес, ротала сп Въетнам и Нанъесхан, но опять же это по истечении 3-х месяцев. Поначалу росли только дубовые травины, что весьма напрягало. Эхинодорусы: квадрикостатус, парвифлорус тропика, кляйнер бер не пошли и я перевел их на землю, где они прекрасно себя чувствуют. Довольно капризная травина - дидиплис диандра, тоже пошла на биогумусе после 3-х месяцев, но где-то 50 на 50. Из всего купленного пучка - половина почернела, а половина пошла в рост с образованием боковых отводков. Глоссостигма тоже побежала по грунту, но как-то бестолково, в тень, а не стала покрывать пляжик, так любезно приготовленный мною для нее. Криптокорина устериана положительно отреагировала на такую подкормку, да и грин гекко и вента браун тоже не жаловались. Все это хорошо и имеет право на существование, как замена фирменным питательным грунтам, особенно в период кризиса. Все ингридиенты стоят недорого и соблюдая некоторые рекомендации любой сможет повторить опыт с положительным результатом. В качестве непреложных рекомендаций, от себя хочу сказать следующее: 1) длина светового дня в первые 2 недели не должна превышать 4 часов, затем добавлять по часу - полтора в неделю, пока не выйти на 8 часов, 2)в первый месяц-два воду только доливать, для долива использовать отстоянную в течении 2-3 дней(не касается тех, у кого стоят фильтры, про осмос не знаю, т.к. не пробовал), 3) на подмены выходить постепенно, начиная с 10% и затем до 25-30%, хотя можно попробовать и дальше сидеть на доливе,4) растения желательно высадить когда начнет устанавливаться биологическое равновесие, но можно и сразу, при этом растений должно быть много, я поначалу пользовался роголистником и наясом, и эти неприхотливости меня здорово выручали. И все-же тесты далеко не лишние, прежде чем сажать рыбу я бы протестил воду, т.к. нитраты вначале биогумус выдавал 40мг и я бросал туда только дворовых гуппи, но опять же после 3-х мсяцев они снизились до 10мг, что снова косвенным образом указывает на необходимость предварительного "сквашивания" биогумуса в отдельной ёмкости около 3-х месяцев.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Интересовалась вашей теорией...
Но без подмен воды в первый месяц в моем аквасе на земле показатели жесткостей-кислотности выросли в несколько раз... Так что думаю подмены именно в первые месяцы жизни аквариума важны...

Andy комментирует...

В моем эксперементе просто долив не повлиял столь критично(в несколько раз). Зато биологическое равновесие установилось просто монументальное. Кроме того, мой Сансей мне посоветовал сделать именно так. На подмены вышел потихоньку, не делая резких колебаний только что устоявшейся системы, на данный момент (в земельной банке) система без проблем выдерживает подмены 30% воды раз в неделю, хотя были и по 40-45%(люблю я подмены). До последней недели боролся с ксеном с помощью двух подмен в неделю по 30% - система также выдерживала без проблем. Ксен тормознулся, но и растения не особо росли. При последней подмене удалил его со стекол(как смог) - пока не прогрессирует ТТТ. И вообще, я подметил что особо частые подмены не влияют положительно на рост растений, вполне достаточно штатных 30% - раз в неделю. Но это касается именно этой(земельной) банки. Вскоре собираюсь перезапустить свою большую банку именно на этой земле, считая что опыта достаточно и схема отработана. Погода правда тормозит. Дней 5 назад был в том месте, откуда собираюсь брать землю - все залито водой, придеться ждать, другого выхода нет, ибо эта земля содержит(если вообще не состоит) - сапропель,т.к. эти берега немного ранее были дном данного озера(данные профессора Кожевникова).На мой взгляд причина роста показателей жесткости в Вашем случае кроется в используемой Вами воде или в земле. Т.к. я брал землю с показателем кислотности в слабокислом диапазоне(опять данные Кожевникова), но нейтрализовывал ее с помощью древесного березового угля. Все данные по тестам выложены мной в темах "Биогумус" и "земелька" , насколько я помню жесткость, карбонатка и кислотность не выросли в несколько раз, более того РН так и стабилизировался на 7,5. Значит не в самой процедуре долива кроется причина скачка показателей, а в чем-то другом.